Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. Part3
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию.
Салон просторен; заднее сиденье универсала чуть попроще, а уровень шума чуть побольше, чем у седана Taurus обладает свойством скрадывать ощущение высокой скорости. Вроде бы едем небыстро, а на самом деле стрелка спидометра уже подобралась к краю шкалы! Последняя цифра на ней — 200 км/ч, но электронный ограничитель в российской версии срабатывает при 180 км/ч. Фордовцы говорят, что сделано это из-за шин General с невысоким скоростным индексом, которыми комплектуется адаптированный Taurus. Думаете, что Taurus оказался по-американски валким и раскачивающимся? Мы тоже этого опасались. Так вот: подвеска адаптированной машины преподнесла приятный сюрприз — она хорошо глотает неровности, неплохо проходит швы и стыки и успешно удерживает массивную машину от раскачки на пологих волнах. Правда, после 150 км/ч раскачка все же появляется, но на разбитом асфальте Минского шоссе это неудивительно. Не понравилось другое. Ford Taurus проявил себя довольно шумным автомобилем, причем в общем хоре основную партию вели подвеска и шины.
Taurus Wagon: при сложенном заднем сиденье — действительно вагон!
На гладком покрытии — еще ничего, а на шершавом асфальте шины тотчас заводят монотонную песню. Каждый стык отзывается ощутимым шлепком, но хуже, когда колеса попадают в ямы — почему-то именно работа подвески на отбой сопровождается явным стуком, особенно заметным задним пассажирам. Так, в рассуждениях о достоинствах и недостатках машин, мы незаметно долетели до границы с Белоруссией. Сидящие впереди совсем не устали — удобное, в меру мягкое сиденье, оптимальная рабочая поза сделали свое дело. Задним пассажирам все же захотелось размяться. Хотя места для ног и голов им хватает с лихвой, но короткая подушка заднего сиденья все же заставляла ерзать на "диване".
МIНСК — СТАЛIЦА БЕЛАРУСI
Подкатили к границе. Вообще-то границы как таковой с Белоруссией нет, но несколько барьеров все же стоят. На одном нас остановил парень в форме — то ли пограничник, то ли таможенник — и строго потребовал заплатить за проезд по белорусским дорогам два доллара, или 48 тысяч здешних рублей. Мы сунулись было в окошечко оплаты, но там шли бойкие переговоры с дальнобойщиками, и на нас попросту махнули рукой — езжайте, мол, так. И мы поехали бесплатно. А дороги-то лучше, чем у нас! По гладкой светло-серой ленте Taurus поплыл как по маслу — шины не шумят, подвеска не ропщет, автомобиль летит стрелой. Красота! На хорошей трассе Ford чувствует себя как большая рыба в чистой воде, а с ним чувствуем это и мы. Помимо отменного запаса устойчивости, обусловленного подобранной к трассовым режимам управляемостью, новый Taurus обладает отличным рулевым управлением, работающим по схожему принципу с описанной на страницах Авторевю системой Magnasteer. Едем медленно — и гидроусилитель исправно обеспечивает помощь при повороте управляемых колес. А коль быстрее, то помощь усилителя слабеет, руль вращается тяжелее, и это дает водителю лучшее чувство автомобиля и страхует от неосторожных случайных действий рулевым колесом. Едем еще быстрее — и вот помощь гидроусилителя почти исчезла. Руль теперь имеет четкий "ноль", нейтральную позицию, и чтобы повернуть его даже на небольшой угол, нужно прикладывать ощутимое усилие. А если руль все же поворачиваешь в пологом повороте, то чувствуешь приятное, информативное нарастание реактивного усилия. И только на разворотных петлях автострад, при вращении баранки на большие углы, ощущалась нехватка реактивного действия.Но и на том спасибо: для "американца" — это просто здорово!Поначалу сбивали с толку дорожные указатели на белорусском языке. Чтобы сверить названия села или города с российской картой, нужно сначала его правильно прочитать. Панiзоуе — это, оказывается, Понизовье. Юрцава — всего лишь Юрцево. Барысау? Нет, это не город-побратим казахского Темиртау. Это Борисов! А загадочные Слабадшчына и Гарадзiшча на российской карте оказываются Слободщиной и Городищем. Въехали на широкие проспекты Минска. Читаем вывески: Мужчынскiй Абутак (мужская обувь), Iу Рашэ, Парыж (ну, это понятно), Акадэмiя Навук (вопросы есть?), Атель Арбiта... Ба, да нам сюда! Бывшая интуристовская гасцiнiца встретила нас приветливо: первую дверь распахнул швейцар, вторую — фотоэлемент. Стоянка для машины стоила сущие пустяки. И телефон в номере сразу же зазвонил: милый женский голос в трубке поинтересовался — не нужны ли нам девушки на вечер?